Латентный курильщик с отторжением. И хомяк тоже ;)
продолжение. Начало здесь.
Кажется, я понял смысл тех примеров.
По какому принципу выбирались примеры "дикоокделлизма", автор объясняет дальше:
"Попробую притянуть за уши условно медицинский пример. Итак мы имеем аллергика. читать дальше "
Чтобы не забыть, отмечу, что сравнение с аллергией автор справедливо называет "притянутым за уши".
"Я тут несколькими постами раньше перечислила ряд ситуаций, которые указывают на эту самую моральную аллергию, и сразу же расстроила одного доброго человека (не в трактовке Иешуа Га-Ноцри, а в самом деле доброго), который начал объяснять, что это, дескать, слишком высокая планка. Что ряд поступков из этого списка нельзя ставить в вину, не заметив (а не замечать и пропускать, когда идет речь о подзащитных у защитников подобных юношей это уже традиция) отсутствия в списке проигранного отцовского кольца, отравленного эра, нарушения приказа и присяги, снобизма, злопамятности и т.д. То есть упоминание «чихания» это рпиддирки и завышенная планка. Неупоминание аппендицита, близорукости и ревматизма это все в порядке.
Но беда и опасность в том, что к отеку квинке идут именно через чихание.
Снобизм, азарт, обидчивость, неопытность, злопамятность, даже способность пойти на убийство и нарушить присягу само по себе не говорит о том, что данный человек, оказавшись среди кошек, ромашек и апельсинов без фенкарола примется чихать и истекать слезами.
Приведенный список в комплексе говорит именно об этом."
(отсюда)
Т.е. во всех приведённых ситуациях Окделл "чихнул", что, по мнению автора, должно навести читателя на мысль - у Окделла "аллергия". А я, прочитав список и прикинув его на себя, испугался: в 6 (+-) ситуациях из 9 я "чихнул" бы так же, как Окделл! Это что выходит, у меня тоже "аллергия"!и родильная горячка впридачу... А теперь, оказывается, ещё и не только у меня!..
А нечто общее в перечисленных ситуациях всё же чувствуется. Попробую выделить, как я его вижу:
Во всех ситуациях Дик находится перед выбором: поступить благородно или не очень. При этом (что существенно) ситуацию он представляет достаточно адекватно. В общем Дик знает, что должен поступать благородно. Но при поиске частного решения начинаются трудности. Разные (в одних ситуациях "благородно" поступил бы разве что Дон Кихот, в других - почти любой порядочный человек), и Окделл поступает "не очень благородно".
Но главное, наверное, не это, а то, что о "не-благородстве" своего выбора Окделл тут же забывает:
читать дальше
(Облегчённо) если эта трактовка правильна, тогда я , наверное, всё же не дикокделл.
В заключение про сравнение с аллергией.
Оно мне кажется достаточно неудачным. Сходство между явлениями незначительно:
читать дальше
А заболеваний, которые в благоприятных для больного условиях протекают бессимптомно, но не излечиваются, а в неблагоприятных обостряются, даже я могу вспомнить не одно.
И "дикоокделлизм" мне кажется наиболее похожим на предрасположенность к какому-либо наркотику (к алкоголю тому же).
читать дальше
Пока по этому у меня вроде всё.
Кажется, я понял смысл тех примеров.
По какому принципу выбирались примеры "дикоокделлизма", автор объясняет дальше:
"Попробую притянуть за уши условно медицинский пример. Итак мы имеем аллергика. читать дальше "
Чтобы не забыть, отмечу, что сравнение с аллергией автор справедливо называет "притянутым за уши".
"Я тут несколькими постами раньше перечислила ряд ситуаций, которые указывают на эту самую моральную аллергию, и сразу же расстроила одного доброго человека (не в трактовке Иешуа Га-Ноцри, а в самом деле доброго), который начал объяснять, что это, дескать, слишком высокая планка. Что ряд поступков из этого списка нельзя ставить в вину, не заметив (а не замечать и пропускать, когда идет речь о подзащитных у защитников подобных юношей это уже традиция) отсутствия в списке проигранного отцовского кольца, отравленного эра, нарушения приказа и присяги, снобизма, злопамятности и т.д. То есть упоминание «чихания» это рпиддирки и завышенная планка. Неупоминание аппендицита, близорукости и ревматизма это все в порядке.
Но беда и опасность в том, что к отеку квинке идут именно через чихание.
Снобизм, азарт, обидчивость, неопытность, злопамятность, даже способность пойти на убийство и нарушить присягу само по себе не говорит о том, что данный человек, оказавшись среди кошек, ромашек и апельсинов без фенкарола примется чихать и истекать слезами.
Приведенный список в комплексе говорит именно об этом."
(отсюда)
Т.е. во всех приведённых ситуациях Окделл "чихнул", что, по мнению автора, должно навести читателя на мысль - у Окделла "аллергия". А я, прочитав список и прикинув его на себя, испугался: в 6 (+-) ситуациях из 9 я "чихнул" бы так же, как Окделл! Это что выходит, у меня тоже "аллергия"!
А нечто общее в перечисленных ситуациях всё же чувствуется. Попробую выделить, как я его вижу:
Во всех ситуациях Дик находится перед выбором: поступить благородно или не очень. При этом (что существенно) ситуацию он представляет достаточно адекватно. В общем Дик знает, что должен поступать благородно. Но при поиске частного решения начинаются трудности. Разные (в одних ситуациях "благородно" поступил бы разве что Дон Кихот, в других - почти любой порядочный человек), и Окделл поступает "не очень благородно".
Но главное, наверное, не это, а то, что о "не-благородстве" своего выбора Окделл тут же забывает:
читать дальше
(Облегчённо) если эта трактовка правильна, тогда я , наверное, всё же не дикокделл.
В заключение про сравнение с аллергией.
Оно мне кажется достаточно неудачным. Сходство между явлениями незначительно:
читать дальше
А заболеваний, которые в благоприятных для больного условиях протекают бессимптомно, но не излечиваются, а в неблагоприятных обостряются, даже я могу вспомнить не одно.
И "дикоокделлизм" мне кажется наиболее похожим на предрасположенность к какому-либо наркотику (к алкоголю тому же).
читать дальше
Пока по этому у меня вроде всё.
Ну наконец-то
Что же касаемо примерки на себя дикокделлизма, по некотором размышлении пришла к выводу, что не понимаю, как мне по этим пунктам отвечать. За себя-женщину в возрасте Алвы? За себя-какой была в возрасте Дика? За если-бы-я-была-на-месте-Дика (девушкой - нелепо, юношей - ещё и влезть в шкуру приддставителя другого пола. Разница-то в восприятии ситуации будет, да ещё какая)? Выходит путаница, невнятица и фигня на постном масле. Нет?
Какая Прелесть, как "пойдёт" (Я сейчас не соображу, как отвечал - но мне пол хотя бы не надо менять ) А если уж никак не "идёт" - может "а ну его..."
Plainer, здесь, кстати, он честно перестал считать их дикарями, как только с ними подружился. Еще и Налю возразил.
За если-бы-я-была-на-месте-Дика (девушкой - нелепо, юношей - ещё и влезть в шкуру приддставителя другого пола.
Какая Прелесть, я ответила, не задумываясь. Не влезая в "шкуру" юноши - просто так, как я действительно поступила бы в подобной ситуации.