На этот раз вроде бы "правильную" копию. Главное впечатление (как и от прежней ) -
До чего неприятен Миклош!
(просто убивает контраст между "взглядом со стороны" - от Аполки (Шарлотты-Рафаэлы) - и мыслями самого...)
1. Да, уже знаю, "он думал, что это сон"... Вот только если бы тех снов не было - через много ли времени витязь стал бы бегать? - пусть нет, не к жене отцова побратима, а к какой-нибудь "лесничихе Дженни"... а Аполку продолжать топить в озёрах сладкого вранья. А в оправдание приводить неких "других", у которых в каждой деревне - по 2 шт...
2. Ещё интересно - что "доктор запретил" - это действительно так было, или опять Миклошево враньё?
3. Ну и постоянные мысли "а вот Аполка...": и не поёт, негодяйка, и (не вспомню сходу, но много придирок у него было). А ведь "прорвалось" бы рано или поздно (если долго жить вместе... Кстати, тоже вариант "финала": "Надоело врать, выскажу-ка я этой ... то, что на самом деле о ней думаю. Wellcome to real world, baby... и т.д." Или это маленько другой характер надо?)
Ну и, разумеется, какие молодцы алаты и какие гады агары вообще и Аполка в частности. Особенно смешно было читать "Витязи не торгуют сестрами и дочерьми" в сочетании с "Если девушка потеряла девственность при помощи местного господаря, тот платит мужу за рубашку выкуп."
4. Да, ещё техническое: во многих сценах с Аполкой Миклош называется Матяшем - это фича(?) или баг?
З.Ы. Да, и (для комплектности) по поводу Пала Карои: если его опыт в опр. сфере чел. жизни был ещё меньше, чем у Эйвона Ларака - тогда всё нормально; в противном случае и к нему претензии.
UPD: А уж не в результате ли клятвы (кровью!) Миклоша "образовалось Алатское озеро"?! Или оно и раньше было?..
З.З.Ы: Всё ИМХО.